Секреты коммуникации с людьми старшего поколения 24.08.2021

Эксперты столичного Института дополнительного профессионального образования для работников социальной сферы рассказали о принципах и приемах грамотного общения с людьми старшего поколения (65+). Советы будут полезны всем, у кого есть родственники и клиенты старшего возраста, требующие ухода на дому, а также тем, кто является специалистом по уходу, в том числе в условиях стационарного лечения.

С чего начать разговор?

Во-первых, договоритесь о визите или удаленном сеансе заранее. Это важно для человека старшего поколения, жизненный ритм которого гораздо более размерен и не терпит резких изменений. Следует учитывать, что если каждый двадцатый человек страдает от инвалидизирующей потери слуха, то для тех, кто старше 65 лет, это соотношение значительно выше. Поэтому ваша речь должна быть отчетливой, медленной, ни в коем случае не кричащей. При необходимости помогайте себе жестикуляцией, показывайте и рассказывайте одновременно. Начинайте диалог с открытых вопросов, которые не предполагают односложных ответов. Например: «Чем я могу вам помочь?». А закрытые вопросы, на которые возможно ответить «да» или «нет», задавайте, когда диалог уже выстроен.

Стройте короткие предложения с увеличенными паузами между ними. Пробуйте выяснить, что он понял и сможет ли выполнить все необходимое. Важно заранее и аккуратно узнать, какими ограничениями страдает подопечный, ведь у людей старшего поколения могут быть проблемы с памятью, зрением, резкие перепады настроения», — поясняют в ИДПО.

 

Еще больше полезной информации вы найдете в наших социальных сетях

   

Написать нам
Заказать онлайн
Правила обработки персональных данных

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.09 №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.

Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения компанией гарантийной политики; ведения истории обращения в отдел продаж; проведения компанией маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи.

Согласие дается АНО Центр социального обслуживания населения "Социум"