Секреты коммуникации с людьми старшего поколения 20.09.2021

Продолжаем публиковать советы экспертов столичного Института дополнительного профессионального образования для работников социальной сферы о принципах и приемах грамотного общения с людьми старшего поколения (65+).

Устраняем трудности в диалоге

Что делать, если от пожилого человека исходят негативные эмоции? Речь пойдет не только о явном конфликте, но и о бесконечных жалобах и затянувшихся рассказах о прошлом. Когда почувствуете, что грань между помощью и эксплуатацией вот-вот может быть нарушена, ни в коем случае нельзя проявлять агрессию в ответ. Цель негативных реакций пожилого человека — снизить внутренний душевный дискомфорт, который неизбежно и приводит к подобным выплескам.

Сложно представить, сколько боли, страхов, обид копится у вашего подопечного. И если это обрушилось на вас, то совсем не обязательно именно вы явились тому причиной. Наверняка вы просто попались под горячую руку. Поэтому отнеситесь с пониманием к эмоциональному дискомфорту другого человека, не увязайте в его эмоциях.

 

Еще больше полезной информации вы найдете в наших социальных сетях

   

Написать нам
Заказать онлайн
Правила обработки персональных данных

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.09 №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.

Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения компанией гарантийной политики; ведения истории обращения в отдел продаж; проведения компанией маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи.

Согласие дается АНО Центр социального обслуживания населения "Социум"